В вопросе покупки велосипеда, который будет верой и правдой служить своему хозяину длительное время, самой главной задачей является правильное определение целей, для которых он нужен. Если в ваших планах быстрая езда по хорошим дорогам, то лучшим выбором станет шоссейная модель, для неторопливого катания по городу – городская, для поездки по загородным окрестностям понадобится горный байк (пример – «Велосипед SKD 26" Optimabikes THOR AM DD рама-17"), а для всевозможных трюков – специальная низкая модель (ВМХ). В случае, если вы намереваетесь совмещать поездки по бездорожью и по асфальту, то лучшим выбором станет «гибрид», в котором совмещены лучшие свойства городской и горной модели.

Какими должны быть основные узлы велосипеда

В зависимости от цели поездок подбираем и все детали будущего велосипеда, сравнивая их у разных моделей. Первым делом – руль. Для скоростной езды лучше остановиться на изогнутом, для комфортной посадки – на вертикальном.

Второй, не мене важный элемент – рама. Для скоростной езды и выполнения маневров лучше всего подойдет легкая (к примеру алюминиевая), для поездок по городу – менее дорогая «тяжелая» (из стали). Помимо материала рамы делятся на «женские» (открытые) и мужские (закрытые).

Следующий важный элемент «железного друга» - вилка. Для ровных поверхностей больше подойдет жесткая, для пересеченной местности – амортизационная, имеющая ход от сорока до восьмидесяти миллиметров (как у модели Велосипед SKD 26" Optimabikes THOR AM DD рама-17" Al бело-зелен. 2015). Чем больше это число, тем более крутые склоны сможет покорять велосипед.

Не менее важная деталь – седло. Самым лучшим считается седло из кожи – оно «дышит» и учитывает анатомические детали велосипедиста. Единственный его недостаток – высокая стоимость. Поэтому на моделях среднего и нижнего ценовых сегментов применяется седло из кожзама, пенопропилена, эластомера и других синтетических материалов.

Также важным элементом велосипеда является переключатель передач (скоростей). Они встречаются двух видов – рычажковые (триггерные) и в виде вращательного механизма на руле (грипшифт). Переключатели первого вида считаются более надежными.

Еще один важный компонент веломашины – тормоза. Встречаются они ободного типа (v-brake) и дискового. Первые отличает меньший вес и простота обслуживания. Вторые считаются более надежными и эффективными, так как меньше подвержены влиянию погоды (такими оснащена модель«SKD 29" OPTIMABIKES ELITE AM».

Следующий важный компонент – покрышки. При езде по бездорожью они должны быть утолщенными, с глубоким протектором. На асфальте можно успешно использовать и более мелкий рисунок протектора. Лучшим же решением можно считать универсальные покрышки, которые имеют мелкий рисунок в центре и «шиповку» по бокам – на них можно ездить как по улицам, так и в парке.

И, наконец, каретка. К ней главное требование – защищенность от воды и грязи, которые могут значительно ухудшить езду на велосипеде.

 

Дополнительное оснащение

 

Опыт показывает, что для комфортной езды, особенно на дальние расстояния, одного только велосипеда недостаточно. Так как никто не может быть застрахован от падений и других непредвиденных ситуаций, то при покупке велосипеда нужно предусмотреть защитные и другие полезные аксессуары. Прежде всего – шлем, который защитит велосипедиста от прямых ударов. Также совсем не лишней будет подседельная сумка, в которой должны разместиться гаечные ключи, запасная камера и заплатки с клеем. Для езды ночью понадобятся фара и фонарь, при езде на дальние расстояния – фляга и крепление. Так как при интенсивном кручении педалей из организма выводится большое количество жидкости, ее нужно периодически пополнять, чтобы в коленных суставах не появились боли.

Произведя выбор велосипеда по всем рекомендованным в этой статье параметрам, вы наверняка получите машину, которая будет идеально подходить под ваши потребности и верно прослужит вам не один год, принося пользу для организма и способствуя физическому развитию.